ВАЗ-2101... ВАЗ-2107
Как это делается, мы неоднократно описывали и в журнале, и в руководствах по
эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ, выпущенных издательством "За рулем". Тем
не менее, снова обращаемся к этой теме - ведь контингент владельцев "жигулей" и
растет, и обновляется.
Срок службы сцепления не определяется одним лишь пробегом автомобиля, но
прежде всего - условиями его эксплуатации, характером и величинами нагрузок,
передаваемых от мотора к ведущим колесам. Чем чаще и резче, с пробуксовками,
включается сцепление, тем быстрее изнашиваются фрикционные накладки ведомого
диска, рабочие поверхности нажимного диска и маховика. И как только включенное
сцепление при разгоне начнет пробуксовывать (обороты двигателя растут, а
скорость машины - нет) - пора заняться ремонтом.
О том, что ведомый диск предельно изношен, говорит и отсутствие свободного
хода педали, когда улучшить работу сцепления регулировкой уже невозможно.
Менять сцепление удобно на подъемнике, эстакаде, смотровой канаве. В полевых
условиях автомобиль приподнимают, чтобы добраться к сцеплению снизу, но при этом
главное - гарантировать себе безопасность.
Перед началом работы отключаем "минусовую" клемму аккумулятора.
|
|
Снимаем крышку и корпус воздушного
фильтра. |
Ключом "на 13" отворачиваем три винта
крепления стартера. Нижний удобнее отворачивать
снизу. |
В салоне снимаем чехлы с рычага переключения передач.
|
|
Нажимая вниз на стержень рычага, тонкой
отверткой или шилом вынимаем запорную втулку из канавки на
стержне. |
Снимаем стержень рычага переключения
передач. |
Отворачиваем винты крепления и поднимаем передний коврик пола.
|
|
Отворачиваем четыре самореза крепления
крышки лючка пола и снимаем ее. |
Снимаем с рычага переключения передач
запорную, дистанционную и упругую втулки. |
|
Ключом "на 13" отворачиваем четыре гайки
болтов крепления заднего карданного вала к фланцу хвостовика заднего
моста. Болт удерживаем от проворачивания отверткой, "расклинив" лыску на
головке болта и вилку. |
Вынимаем болты.
|
|
Отводим вилку карданного вала от фланца
хвостовика заднего моста. |
Ключом "на 13" отворачиваем винт крепления
кронштейна приемной трубы к коробке передач. |
|
|
Ключом "на 13" отворачиваем две гайки
крепления поперечины промежуточной опоры карданного вала. |
Ключом "на 13" отворачиваем две гайки
кронштейна безопасности и снимаем его. |
|
|
Отверткой сдвигаем обойму сальника с фланца
эластичной муфты карданного вала. |
Вынимаем шлицевый конец карданного вала из
фланца эластичной муфты и снимаем вал. |
|
|
Поддерживая коробку передач, ключом "на 13"
отворачиваем две гайки поперечины задней опоры. |
Ключом "на 13" отворачиваем две гайки
крепления задней опоры к коробке передач. |
|
|
Снимаем поперечину задней опоры. |
Снимаем провода с датчика включения фонарей
заднего хода. |
|
|
Отворачиваем накидную гайку троса спидометра
и извлекаем его из привода. |
Ключом "на 13" отворачиваем винт крепления
провода "массы" к картеру сцепления. |
|
Снимаем оттяжную пружину вилки выключения
сцепления, ключом "на 13" отворачиваем два винта крепления рабочего
цилиндра к картеру и отводим его в сторону на
шланге. |
Мы не разъединяем гидропривод, чтобы не доливать потом тормозную жидкость
и не прокачивать его. Винты крепления цилиндра разной длины, не перепутайте их
при установке.
Освободив от пружинного фиксатора выжимной подшипник, снимаем его с
первичного вала коробки передач.
После разборки оцениваем состояние сцепления. Изношенные и поврежденные
детали заменяем. Проверяем состояние подшипника в торце коленчатого вала и
шлицев первичного вала коробки передач. При необходимости очищаем их и перед
сборкой узла смазываем.
Собираем узел в обратном порядке.
Ведомый диск сцепления устанавливаем выступающей частью ступицы к коробке
передач и центрируем оправкой, воспроизводящей шлицевый конец первичного вала.
(Для разовой работы ее можно сделать даже из дерева.)
Установив сцепление и коробку передач, регулируем зазоры в гидравлическом
приводе.